Настасья Алексеевна Хрущёва (род. 24 мая 1987, Ленинград) — российская композитор, пианистка, драматург.
Композитор, пианистка, музыковед.
Доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории. Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения.
Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга (2012). Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014). Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015), спецпремии культурного центра «ЗИЛ» (Москва, 2016). В сезоне 2013—2014 — резидент филармонии Санкт-Петербурга, по заказу которой были написаны два оркестровых сочинения — «Красота», три песни для голоса с оркестром и «медленно и неправильно» для струнного оркестра.
Симфоническая музыка исполнялась такими дирижерами как Фабио Мастранджело, Илья Иофф, Федор Леднев, Алим Шахмаметьев, Алексей Ньяга, Михаил Агрест.
Автор музыки к двадцати пяти драматическим спектаклям, среди которых — спектакли Валерия Фокина, Андрея Могучего, Виктора Рыжакова, Александра Артемова, Дмитрия Егорова, Семена Александровского.
С 2014 года — участник независимого театра «ТРУ» (режиссер — Александр Артёмов), где выступает как соавтор текстов и перформер. Соавтор текстов спектаклей Александра Артемова (совместно с Александром Артемовым) «Молодость жива», «Как найти свою любовь», а также двух его спектаклей на Малой сцене БДТ — «Это было со мной» и «Последний ветер дикого Запада».
Трижды номинант всероссийской театральной премии «Золотая маска»: как драматург (вместе с А.Артемовым) и как композитор.
Лауреат премии журнала Собака «Топ-50: знаменитые люди Петербурга» (2020).
Автор монографии «Метамодерн в музыке и вокруг нее» (2020, издательство «РИПОЛ-классик», Москва), удостоенной Премии Андрея Белого (2021) в номинации «Гуманитарные исследования».