Владимир Селивохин

Владимир Витальевич Селивохин (23.04.1946 - 08.02.2015)

Среди выдающихся современных пианистов - народный артист России, профессор Владимир Селивохин является крупнейшим представителем русской романтической фортепианной школы. Его творчество - продолжение лучших традиций отечественного пианизма и, одновременно, открытие своего направления в искусстве, представляет собой уникальное явление в мире музыки.

Блестящая победа на международном конкурсе им. Феруччо Бузони в 1968 г., в Италии (1 премия) положила начало стремительного восхождения пианиста на Олимп музыкального искусства.

Владимир Селивохин выступал в крупнейших концертных залах мира. Он гастролировал во многих городах России, Германии, Швеции, Голландии, Италии, Японии, Мексики, Румынии, Словании, Мальты, Кипра и других стран. На протяжении 30 лет ему рукоплескали завсегдатаи Большого зала Московской консерватории, Концертного зала им. П.И. Чайковского, Концертного зала "Россия" и др.

Владимиру Селивохину аккомпанировали такие всемирно известные оркестры, как "Санта Чечилия" в Риме, оркестр театра "Ла Скала" в Милане, театра "Ла Фениче" в Венеции, оркестр Берлинской филармонии, Госоркестр СССР, Большой симфонический оркестр радио и ТВ и другие.

Среди дирижеров, с которыми маэстро приходилось сотрудничать, прославленные музыканты с мировыми именами - Д. Китаенко, С. Сандецкис, Ю. Домаркас, Ю. Симонов, В. Федосеев, Арвид Янсонс, Марис Янсонс, В. Дударова, Ф. Остеррайхер, Ф. Регер, Эррейра де ла Фуэнта, Н. Рахлин, Б. Хайкин, Ф. Мансуров, Б. Темирканов, П. Мааг, Д. Вестерфильд, П. Франк и др.

В 1996 г. Российский Фонд Культуры наградил Владимира Селивохмина международным призом "Бронзовый медведь" за выдающиеся заслуги в развитии русской фортепианной школы. В 2007 Г. пианист был награжден Орденом "Единение" Организации Объединенных Наций - "Деяния во благо народов". Ранее Селивохин был награждем Медалью Артуро Тосканини, которую получил из рук дочери гениального музыканта Валли Тосканини и Орденом дружбы народов.

Пианист создал и возглавил кафедру музыкально-исполнительского искусства в Государственной академии славянской культуры.

Пианистический блеск и масштабность исполнения Владимира Селивохина никогда не выходили на первый план, в ущерб внутреннему содержанию произведения, а всегда подчинены главной задаче - наиболее полному и глубокому раскрытию образного замысла произведения. Музыканту свойственен одновременно тонкий лиризм и богатырский размах, сосредоточенность, углубленность чувств и яркий артистический темперамент, истовость исполнения.

Сольные программы Селивохина поражают своей широтой и многообразием. С особой любовью Владимир исполнял произведения Сергея Рахманинова, композитора, с которым он чувствовал особую внутреннюю связь.
На фестивалях рахманиновской музыки, организованных и проведенных пианистом в Москве - в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, городах России и за рубежом, музыкант исполнил в два вечера подряд все фортепианные концерты и Рапсодию на тему Паганини для фортепиано с оркестром великого русского композитора, трактуя их как единый драматургический цикл. Аналогов подобного в мировой музыкальной исполнительской практике нет. "В концертах Рахманинова заключена вся трагическая история России 20 века" - слова Владимира Селивохина.

Во время последних гастролей пианиста в Италии, где он одновременно принял участие в работе Жюри юбилейного конкурса Феруччо Бузони, газеты писали: "Мы никогда не слышали такого Рахманинова. Московский маэстро показал себя пианистом мирового класса, выдающимся представителем русской фортепианной школы".

По мнению мировой критики:
«Владимир Селивохин принадлежит к кагорте лучших пианистов мира. Голос его инструмента ‒ это голос, идущий от души к душе» (Union Sarda, Italy)
«Пианистическое искусство Вдладимира Селивохина без всякого преувеличения можно назвать поэзией ‒ ясной и чистой без неоправданных эффектов» (Aalto Adige, Italy)
«Этот независимо мыслящий пианист с феноменальной техникой исполнен глубокого чувства, которое проявляется во всех аспектах его виртуозных интерпретаций. Вместе с тем он остается исполненным простоты и естественности» (Chusi Suomi, Finland)
                                      
Наверх страницы