В истории ошеломительного успеха этого певца особенного внимания заслуживают два обстоятельства. Во-первых, Валерий Владимирович ворвался в мир большой музыки в тот момент, когда недостатка в превосходных вокалистах отечественная эстрада не испытывала. В шестидесятых-семидесятых годах прошлого века (а именно на этот отрезок времени приходится пик популярности нашего героя) советскому слушателю было из кого выбирать. Соответственно, пробиться к вершинам славы и признания в условиях высочайшей конкуренции было весьма непросто.
И вот отсюда вытекает то, что, собственно, во-вторых. Дело в том, что этот уроженец Одессы профессионально пению никогда не учился. Ободзинский — самый настоящий самородок, уникум, от природы обладавший необычайно развитым музыкальным чутьем, тончайшим слухом и неповторимым, просто-таки волшебным тембром голоса. И мимо такого редкого сочетания всех слагаемых даже искушенный и избалованный прекрасным вокалом наш соотечественник-меломан пройти не мог: популярность певца была огромной. Можно пойти еще дальше и обобщить следующим образом: если Муслим Магомаев был первым баритоном советской сцены, то Валерий Ободзинский безоговорочно являлся ее тенором №1.
Принято считать, что репертуар Валерия Владимировича состоял исключительно из лирических песен: дескать, именно это и выделяло его на общем благодатном певческом фоне. Это верно лишь отчасти. В интервью, данном нашей газете в 2017 году дочерью певца, Валерия Ободзинская отмечала: «Прежде всего, песня должна была нравиться отцу. Причем это вовсе не означало, что композиции следовало обязательно носить лирический характер, — отец мог запросто и даже с удовольствием исполнить пламенные коммунистические произведения. Они у него, кстати, выходили замечательно: народ на концертах буквально рыдал от восторга. Нельзя сказать, что Ободзинский был не требовательным: просто явное отторжение к предлагаемому ему для исполнения материалу испытывал крайне редко. Поэтому и репертуар у него необычайно широк».