Музыкальная жизнь: «Мелодия» оцифровала очень редкую песню в исполнении Муслима Магомаева.

8 Июня, 2024

Фирме «Мелодия» – 60 лет. По этому поводу пошли подарки. Главный сделала сама «Мелодия», оцифровав очень редкую песню в исполнении Муслима Магомаева.

Романтическая баллада «Минута нежности» выходила на пластинке лишь однажды, в 1975 году: тогда она замыкала сборник поэта-песенника Владимира Лазарева, известного сотрудничеством с Марком Фрадкиным, Яном Френкелем, Арно Бабаджаняном и другими грандами советской эстрады.

«Минута нежности», однако, была сочинена композитором, гораздо менее известным, – Аркадием Мелитоняном. На его счету не так много песен, дошедших до нас в записи; их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки, вероятно, потому, что главным делом жизни Мелитоняна была звукорежиссура (сапожник без сапог) – он больше тридцати лет проработал в легендарном Государственном доме радиовещания и звукозаписи, где записывал всех и вся – от Большого симфонического оркестра и Большого хора радио и телевидения до Аркадия Райкина и Иосифа Кобзона. Неоднократно ему доводилось писать и Муслима Магомаева. В одном интервью Аркадий Мелитонян так вспоминал свою работу с певцом: «Очень яркий, очень обращающий на себя внимание, с прекрасным голосом и умением владеть им. Конечно, он поражает. Поражает и притягивает. Он сразу тебя берет – раз! – и ты исчез, ты весь в нем. Ему не надо ходить, двигаться, пританцовывать. Вот он встал, руки расположил спокойно, в глаза смотрит, голос… И вам кажется, что он не стоит на месте, что он танцует. Вот такой своеобразный магнетизм, определенный гипноз. И если в звучании с ним мог еще кто-то сравниться, то в этой исключительной самоподаче – нет».

«Минута нежности» – это тот самый сеанс магомаевского магнетизма, а также великолепный образец большого советского эстрадно-симфонического стиля и школы звукорежиссуры.

Журнал «Музыкальная жизнь»

Наверх страницы