Винил возвращается в российские музыкальные магазины. Старейшая компания российской музыкальной индустрии, фирма "Мелодия", планирует вернуться к серийному выпуску виниловых пластинок в середине этого года. Пластинки будут стоить от 500 рублей. Первый за 22 года винил "Мелодия" продала в прошлом году, но это была лимитированная серия, а теперь планируется постоянный выпуск пластинок. В России виниловые пластинки печатает сейчас всего одна компания - "Ультрапродакшн". На связи со студией "Вестей ФМ" - генеральный директор ФГУП "Фирма Мелодия" Андрей Кричевский.
"Вести ФМ": Андрей Борисович, на ваш взгляд, может ли винил в будущем стать массовым носителем, или это удел узкого круга настоящих фанатов?
Кричевский: Я думаю, что ответ где-то посредине, потому что винил, конечно же, никогда не станет массовым носителем, так как его габариты не позволяют в сегодняшних условиях, когда и цифровая форма, и CD уже тоже отмирают из-за своих размеров. Но в итоге все равно винил будет жить и будет иметь достаточно широкое распространение просто из-за того, что этот носитель позволяет наиболее живо, наиболее ярко воспроизводить музыку, особенно в ее проявлениях, которые требуют показать душу музыки.
"Вести ФМ": А есть ли сейчас проигрыватели для винила, и сколько они стоят?
Кричевский: Сейчас существует огромное количество проигрывателей для винила, недорогих, которые можно купить буквально в пределах 7-10 тысяч рублей, включая саму аудиосистему, до элитных вариантов, которые стоят миллионы.
"Вести ФМ": Получается, что это тот рынок, который тоже может развиваться. Почему до сих пор его не освоили, потому что стремились делать все меньше, и меньше, и меньше, а теперь остановились и задумались?
Кричевский: Не совсем так, потому что любой звуковой носитель имеет свою амплитуду развития, то есть всегда будет подъем, всегда будет падение. Винил, собственно, пережил своего рода смерть и своего рода возрождение. Это нормальное течение. Сейчас идет нормальная жизнь цифры, и я думаю, что через некоторое время она будет несколько модифицироваться, и мы будем видеть какие-то другие подходы к звучанию музыки.