НИЗКИЕ СТРУННЫЕ

7 Сентября, 2016
29-сентбяря.jpg29 сентября 2016 года, 19.00
Малый зал консерватории
Концерт № 1 абонемента «Мелодия априори»
«НИЗКИЕ СТРУННЫЕ»

Программа концерта:
 
Бернхарт Ромберг: Концертино для альта, виолончели и контрабаса e-moll
Альфред Шнитке: «Hymn Nr. 2» для виолончели и контрабаса
Ефрен Ошер: «Escenas del Sur» для альта и контрабаса
Людвиг ван Бетховен: Дуэт для альта, виолончели и двух облигатных пар очков
Владимир Рябов: «Мотет Кельнскому собору» для альта, виолончели и контрабаса
Мэтью Локк: «Fantasia» c-moll для трёх виол да гамба
Ильва Лунд Бергнер: «Palabras» для альта и электроники
Вильям Шэннон: «Tableau alla Bachiana» для виолончели и электроники
Александра Филоненко: «Jackson (G)» для контрабаса и электроники
Питер Везенауэр: «Lasterhaftes Trio» для альта, виолончели и контрабаса

Исполняют:
Сергей Полтавский (альт) 
Евгений Румянцев (виолончель)
Григорий Кротенко (контрабас) 


Агентство Apriori Arts совместно с Фирмой «Мелодия» при поддержке компании Yamaha представляет серию из четырёх концертов, в которых известные солисты играют в камерных ансамблях – от дуэтов до секстетов – редко исполняющиеся произведения разных эпох, включая премьеры пьес современных композиторов.

Этот уникальный проект – первый в своём роде в нашей стране. Запись и выпуск «живых» камерных концертов классической музыки – совсем не распространённое явление в России, и задача проекта – исправить это упущение и заполнить лакуну в музыкально-издательской сфере. Все концерты этого абонемента будут записаны профессионалом высочайшего класса, звукорежиссёром Московской государственной консерватории Михаилом Спасским в Малом зале и выпущены Фирмой «Мелодия» в 2016–2017 годах.

«Живая» запись принципиально отличается от студийной отсутствием выхолощенности и «стерильности» звука. Огромное значение имеет присутствие публики – неизбежные посторонние звуки, вплетающиеся в музыкальное полотно. Дыхание, сердцебиение и эмоции слушателей и музыкантов кардинальным образом влияют на конечный результат записи, наполняют и уплотняют атмосферу в зале во всех смыслах.

Первый концерт серии «Мелодия априори» представляет четыре трио, три дуэта и три сольных пьесы «в дуэте» с электроникой – программу для нетривиального ансамбля «низких струнных» – альта, виолончели и контрабаса.
В XVIII веке эти инструменты не считались сольными, но с тех пор ситуация кардинальным образом изменилась, особенно в ХХ веке. В концерте прозвучат произведения от эпохи барокко до XXI века, а музыкальный материал программы столь же необычен и редок, как и сам состав ансамбля.
Хорошо известная музыка – дуэт Бетховена, сочинение его современника, виолончелиста-виртуоза Бернхарта Ромберга и фантазия Мэтью Локка соседствует с российскими премьерами – дуэтом венесуэльского композитора Эфрена Ошера Escenas del sur и Lasterhaftes Trio австрийского композитора Питера Везенауэра. Русские композиторы представлены именами советских нонконформистов Альфреда Шнитке и Владимира Рябова.
Слушателей-эстетов заинтересуют произведения с академической электроникой – пьеса Александры Филоненко Jackson(G), в которой экспрессивная игра контрабаса сочетается с философским текстом Хендрика Джексона, Palabras шведского композитора Ильвы Лунг Бергнер и Tableau alla Bachiana американца Уильяма Шэннона.

Исполнители:
Альтист Сергей Полтавский окончил Московскую консерваторию (2006) и аспирантуру МГК (2009) (класс Р.Г. Балашова кафедры альта проф. Ю.А. Башмета). Дипломант I Всероссийского конкурса «Новые имена» (2000). Лауреат Международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти (2003), лауреат Конкурса Юрия Башмета и обладатель спецпризов от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского (2006). Сотрудничает с такими коллективами, как «Академия старинной музыки», Bang on a Can, N'caged, Opus Posth, Ансамбль современной музыки и группа «4'33» Алексея Айги, не ограничиваясь академическими жанрами, выступал с рок-группами Jethro Tull и Animal Jazz. Был концертмейстером в Государственном камерном оркестре России. Принимал участие в спектаклях МХТ им. Чехова «Крейцерова соната», The Rooms. В 2011 году после работы в коллективе «Виртуозы Москвы» был приглашен на место концертмейстера и солиста оркестра Теодора Курентзиса Musica Aeterna. Саунд-дизайнер, играет на виоле д’аморе. Художественный руководитель московского фестиваля альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Виолончелист Евгений Румянцев окончил Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) (класс проф. Н.Н. Шаховской). Был стипендиатом и участником программ фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича (стипендия имени Н. Мясковского) и «Русское исполнительское искусство». Брал мастер-классы у Мстислава Ростроповича, Давида Герингаса, Эберхарда Финке, Сергея Ролдугина. Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2007), победитель Международного конкурса виолончелистов им. А.И. Хачатуряна (Ереван, 2010). С 2010 года преподает в Московской консерватории и дает мастер-классы. Играет на барочной виолончели, виоле да гамба и электрогитаре. Член Ассоциации лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского и Международного союза музыкальных деятелей. Имеет записи на CD, телевидении и радио.
Контрабасист Григорий Кротенко окончил Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) (класс проф. Е.А. Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов им. Сергея Кусевицкого (2009). С 2010 года преподает в Московской консерватории как ассистент кафедры виолончели и контрабаса. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов – виолоне, виоле да гамба, венском басе. Выступал в составе европейских ансамблей старинной музыки The Orchestra of the Age of Enlightenment, Music for Awhile Orchestra, Le Concert Olimpique. С 2011 года приглашён сэром Джоном Элиотом Гардинером в качестве концертмейстера контрабасов Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique. Является одним из организаторов Первого симфонического ансамбля (Персимфанс), оркестра без дирижёра.




Наверх страницы