«Мелодия» представляет избранные камерные сочинения Альфреда Шнитке

14 Октября, 2020

Камерно-инструментальные сочинения классика русского авангарда второй половины XX века Альфреда Шнитке были записаны в 2019 году в Гамбурге. Скрипач Марк Лубоцкий – близкий друг композитора, популяризатор музыки Шнитке еще со студенческих лет, которому композитор посвятил несколько скрипичных произведений. Пианистка Ирина Катаева-Шнитке – участница ряда премьер сочинений своего мужа – исполняет его музыку по всему миру. Виолончелистка Ольга Довбуш-Лубоцкая – преподаватель Академии музыки имени Альфреда Шнитке в Гамбурге – признанный мастер интерпретации музыки современных авторов. Для трио Марка, Ольги и Ирины этот альбом стал вторым, посвященным музыке Шнитке (в 2013 году к 80-летию композитора они записали фортепианное трио и сонаты для виолончели Шнитке).

В альбоме представлены камерные сочинения Шнитке, написанные в период 1975–1993 годов: «Импровизация» для виолончели соло, «Тихая музыка» и «Прелюдия памяти Шостаковича» (версия О. Довбуш-Лубоцкой для скрипки и виолончели). Кульминацией альбома стал «Эпилог» для виолончели, фортепиано и магнитофонной ленты – камерное переложение симфонического эпилога из балета «Пер Гюнт».

Программу дополняют «Две маленьких пьесы» для органа в исполнении немецкого органиста Морица Шотта, органиста Лютеранской церкви в районе Веллингсбюттель в Гамбурге.

Цифровое издание доступно на платформах: Apple MusicЯндекс.МузыкаYouTubeSpotify.

Журнал "Музыкальная жизнь"

вернуться ко всем событиям