Несмотря на популярность отдельных номеров сочинения (в частности, «Попутной песни» и «Болеро»), целиком вокальный цикл почти не исполняется. Но как бы ни были прекрасны отдельные страницы «Прощания с Петербургом», именно целостное исполнение шедевра обогащает наше представление не только о романсах первого классика русской музыки, но и о его стиле в целом. В частности, очевидной становится связь одновременно создававшихся сочинений — «Прощания с Петербургом», музыки к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский» и оперы «Руслан и Людмила». До настоящего момента вокальный цикл Глинки существовал практически в единственной доступной звукозаписи — Георгия Нэлеппа (тенор) и Матвея Сахарова (фортепиано), — сделанной 55 лет назад (в 1952 году).
Однако еще интереснее, что нынешний вариант может с полным правом называться аутентичным. Дело не только в использовании фортепиано глинкинской поры (рояль «Erard» 1839 года, из коллекции проф. Алексея Любимова). Исполнители — Андрей Андрианов (тенор) и Алексей Шевченко (романтический клавир) воссоздали звуковую, исполнительскую атмосферу той далекой эпохи.
Помимо «Прощания с Петербургом», в собрание вошли еще 6 романсов Глинки — от ранних («Не искушай…») до самого последнего («Не говори, что сердцу больно…»).
Изданием вокального цикла и романсов Глинки фирма «Мелодия» начала новый проект «Reflorescence». Подобно растениям, повторно цветущим осенью после первого, весеннего цветения (таково значение термина в биологии), шедевры русского и западного Барокко, Классицизма и Романтизма возрождаются в исполнении отечественных аутентичных ансамблей и солистов.