Более сорока лет назад на очередном конкурсе юных талантов во французском городе Авиньоне победу одержала шестнадцатилетняя Мирей Матье, старшая дочь в многодетной семье рабочего-каменщика. Уже через три года молодая певица дебютировала в Париже, в передаче-конкурсе «Телевизионное воскресенье», а ещё через два года выступила на сцене театра «Олимпия» — самой престижной сцене французской столицы.
Огромное природное дарование, высокая музыкальная культура и прекрасные вокальные данные позволили Мирей Матье в короткое время стать одной из ведущих певиц-шансонье. Творческое формирование М. Матье проходило под воздействием искусства выдающихся шансонье, и прежде всего великой Эдит Пиаф (которой Матье поначалу подражала). Демократичность, обращение к самой широкой аудитории, открытость эмоций, свойственные Э. Пиаф, по-своему отразились в творчестве М. Матье. Шарль Азнавур, непревзойденный мастер любовной песни, помог молодой певице раскрыть лирические грани её таланта. Советы Мориса Шевалье, великолепного характерного шансонье, также способствовали обогащению её исполнительской палитры.
В Мирей Матье гармонично сочетаются вокальный профессионализм, артистичность и превосходная внешность. Глубокий, чистый и сильный голос, искренность и правдивость чувств, выразительность сценического облика и притягательная женственность присущи этой неизменно молодой и очаровательной певице.
Репертуар М. Матье обширен и разнообразен, но предпочтение отдаётся жанру любовного монолога. Особое место в репертуаре певицы занимают созданные для неё произведения Франсиса Лея — замечательного композитора, который в своё время тесно сотрудничал с Э. Пиаф, писал песни для Ж. Греко, И. Монтана и других шансонье. Помимо выступлений на эстраде, М. Матье участвует в телевизионных обозрениях и шоу, выступает как артистка мюзик-холла. Певица активно гастролирует, и слушатели многих стран мира смогли её узнать и полюбить. М. Матье неоднократно бывала и у нас в стране, выступала в концертных залах Москвы и других городов и завоевала огромную популярность у нашей публики.