Увесистая http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">коробочка с одинадцатью дисками произведений Дмитрия Шостаковича и соцартовским дизайном обложки — пожалуй, самый толковый подарок меломану. Нечасто бывает, чтобы антология всех симфоний того или иного автора (а в случае с Шостаковичем цикл едва умещается на одиннадцати дисках) несла в себе какую-либо другую функцию, кроме образовательной. Обычно известные опусы собирают в себе всю энергию музыкантов и дирижера, а менее знаменитые играются для проформы, без души (увы, так периодически случается с Геннадием Рождественским, который с усердием ученого-каталогизатора записывает полные «комплекты» различных авторов). Цикл, записанный Кондрашиным, практически не имеет слабых мест: здесь интересно слушать абсолютно все - даже такие просоветские сочинения, как поэма «Над Родиной нашей солнце сияет» на стихи Евгения Долматовского. Конечно же, в памяти прежде всего остаются признанные шедевры — совершенно психоделическая «сцена нашествия» из Седьмой, «Ленинградской», симфонии или вулканическое скерцо Десятой, или мертвенно-ясные созвучия финала последней, Пятнадцатой. Однако это всего лишь инерция восприятия, реагирующего на известные мелодии. Аккуратно слушая диск за диском, смакуя все кульминации, можно узнать о Дмитрии Шостаковиче много нового. И, самое главное, получить полное представление о его славном и страшном полувековом пути на музыкальном поприще.
Михаил Фихтенгольц, Time out Январь 22.28.2007
http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">http://www.melody.su/work/catalog/classic/516">Читать всю статью > > > >