«Мелодия» на Российской креативной неделе

«Мелодия» на Российской креативной неделе
23 Августа, 2021


Союз композиторов России и «Фирма Мелодия» представят культурную программу на Российской креативной неделе (Russian Creative Week)

ПРОГРАММА

26 августа 2021 г.
Парк Горького, Москва

10.30–11.15 
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

Как становятся композитором?

Модератор: Анна Виленская, композитор, музыковед, редактор VK и Telegram Союза композиторов России, лектор и руководитель Открытого Музыкального Лектория
Спикеры: 
Настасья Хрущёва, композитор, пианистка, доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории
Эльмир Низамов, композитор, доцент кафедры композиции Казанской консерватории, лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры
Александр Хубеев, композитор, художественный руководитель Международной Академии молодых композиторов в г.Чайковский, куратор Композиторских курсов reMusik.org
Арман Гущян, композитор, преподаватель кафедры «Саунд арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, художественный руководитель международных музыкальных проектов платформы «Траектория Музыки», куратор театральной лаборатории «Линии театра».

Как становятся композитором? Этот вопрос волнует не только молодых людей, ищущих себя на территории современной академической музыки, но и всех, кто занимается искусством и реализует себя через творчество. Диалог представителей институций (консерватории в Москве, Санкт-Петербурге и Казани) vs кураторов образовательных курсов и лабораторий (reMusik.org, Международная академия в Чайковском, композиторские курсы на базе Школы дизайна Высшей школы экономики). Что же ценится сегодня: крепкие традиции русских консерваторий или опыт дополнительного интенсивного образования? Узнаем из этого разговора.

11.30–12.30 
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

Саунд-дизайн в музыке: что произошло со звуком в XXI веке 

Модератор: Анна Виленская
Спикеры
Алексей Наджаров (онлайн), композитор и саунд-дизайнер,  доцент Московской консерватории
Николай Хруст, композитор и саунд-дизайнер, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории
Иван Бурляев, композитор, руководитель ассоциации киномузыки РМС, член правления гильдии композиторов в Союзе кинематографистов России
Михаил Афанасьев, композитор, саунд-дизайнер, музыкальный продюсер, создатель продакшн-библиотеки Imagine Music
Алексей Синицын, звукорежиссер и саунд-дизайнер в кино, член Motion Picture Sound Editors

Создай свой звук. Именно такого подхода придерживаются многие композиторы и саундартисты. Современная академическая музыка и киномузыка – поле экспериментов. Будут представлены две интерактивные инсталляции – каждый слушатель сможет взаимодействовать с ними. 

12.45–13.30
МЕЛОДИЯ

Презентация альбома «Шуберт/Шимановский/Шёнберг»

public talk: Анна Виленская и участники альбома Даниил Коган, Андрей Усов, Фёдор Безносиков, Павел Романенко

Юхан Хальворсен Пассакалия на тему Генделя для скрипки и альта 
Эжен Изаи Соната для скрипки соло № 5 Соль мажор
Фриц Крейслер Речитатив и скерцо для скрипки соло, соч. 6
Даниил Коган, скрипка
Андрей Усов, альт


13.45–14.30
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

Как женщины управляют проектами в культуре: опыт руководительниц федеральных проектов

Модератор Анна Виленская
Спикеры
Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России, пиар-директор «Фирмы Мелодия», издатель «Музыкальной жизни» и «Музыкальной академии»
Олеся Максимова, главный редактор портала Культура.рф
Ксения Ламшина, руководитель «Радио Культура», ведущая программы «Культурный повод», блогер

Женщины в российском культурном менеджменте. Еще несколько лет назад такая расстановка сил была в новинку, сегодня – норма. Спикеры поговорят об этом, а также об эмоциональном интеллекте и эмпатии, об особенностях управления командой, что помогает справляться с эмоциональным выгоранием и где брать силы для движения вперед.

14.45–15.45
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

Что не так с академической музыкой? Ответы на частые вопросы начинающих

Лекция Анны Виленской, композитора, музыковеда, редактора VK и Telegram Союза композиторов России, лектора и руководителя Открытого Музыкального Лектория

Вам подойдет эта лекция, если вы или ваши друзья хотели бы сделать классику частью своего плейлиста, но симфония кажется слишком длинной, Бах – слишком сложным, а авангардная музыка вызывает смущение. Поговорим обо всем, что поначалу смущает в академической музыке, и разберемся, что с этим делать.

16.00–17.00
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

МАСМ: с чего началась современная академическая музыка в России 

public talk: Анна Виленская и Виктория Коршунова, музыковед, директор и продюсер МАСМ. 

В программе произведения членов Союза композиторов России, спикеров мероприятия: Эльмира Низамова, Александра Хубеева, Николая Хруста, Дмитрия Курляндского

Николай Хруст ISM для бас-кларнета и электроники
Эльмир Низамов Серенада шарманщика для флейты, кларнета, скрипки и виолончели
Александр Хубеев Stereophobia для ансамбля и видео
Дмитрий Курляндский PS для фортепиано и ансамбля

Московский ансамбль современной музыки:
Иван Бушуев, флейта
Олег Танцов, кларнет
Глеб Хохлов, скрипка
Ольга Демина, виолончель
Михаил Дубов, фортепиано


17.15–18.00 
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

Как рассказывать об академической музыке в соцсетях. Новый подход

Эдуард Карякин, главный редактор студии коммуникаций «Суть медиа», VK и Telegram Союза композиторов России и «Мелодии»

Есть два устоявшихся подхода к ведению соцсетей музыкальных учреждений: рассказывать новости учреждения, например, «Завтра играем Учительскую симфонию Гайдна...», или «Сопрано Анна Иванова получила премию «Голос эпохи»; рассказывать о музыке музыковедческим языком, например «В этом произведении звучит удивительная музыкальная палитра, тема развивается очень самодостаточно...». Первое поймут те, кто и так следит за учреждением, а второе только музыковеды. А для кого соцсети? Для людей, которых мы ждем в концертных залах. Чтобы они пришли им надо: 1. объяснять музыку, 2. на человеческом языке. На встрече рассказываю об опыте подхода в трех музыкальных проектах.

18.15–19.00 
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ

Время композиторов: человек vs искусственный интеллект

Модератор Анна Виленская
Спикеры: 
Дмитрий Курляндский, композитор, музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский
Олег Макаров, композитор, медиахудожник, саундартист 
::vtol:: (Дмитрий Морозов), медиахудожник, исследователь

Если верить композитору и мыслителю Владимиру Мартынову, то настал «конец времени композиторов», а если верить композитору и автору книги о метамодерне в музыке Настасье Хрущевой, то #началовременикомпозиторов. Всем им противостоят современные технологии и нейросети, создающие новые музыкальные партитуры. Что же происходит сейчас: машина заменила человека или машина стала его продолжением? Об этом поразмышляют композиторы и медиахудожники, которые соединят пространство физическое и пространство цифровое. 

19.15-20.00
МЕЛОДИЯ

Презентация альбома Настасьи Хрущёвой «Нормальная музыка»

public talk: Анна Виленская и Настасья Хрущёва. 
Музыкальные иллюстрации. (общее звучание музыки не более 20 мин.)

Настасья Хрущёва «Трио памяти невеликого художника»
Настасья Хрущёва «Русские тупики»

Настасья Хрущёва, фортепиано 
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Калинова, виолончель