Фирма «Мелодия» выпустила записи сочинений Софии Губайдулиной к 90-летию композитора. В альбоме «София Губайдулина. Коллекция» представлены камерно-инструментальные сочинения для виолончели, фагота, баяна и ударных.
Интерес композитора к этим инструментам связан с ее обостренным восприятием тембров, часто называемых «народными». Многие сочинения этого периода были вдохновлены исполнителями, среди которых Мстислав Ростропович (виолончель), Фридрих Липс (баян), Валерий Попов (фагот).
Более полувека назад София Губайдулина написала свои первые сочинения, примкнув к радикальному крылу советского авангарда и попав в список, названный «хренниковской семеркой». Группа из семи композиторов была подвергнута жёсткой критике на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 года. В течение многих лет их имена были в «чёрном списке» на радио, телевидении и в концертных организациях.
Но и тогда, и годы спустя София Губайдулина сохранила уникальность собственного голоса — выдержала и музыкальное диссидентство, и гораздо более трудное «испытание гласностью».