«Зачем вам становиться второсортным Равелем? Вы и так уже стали первосортным Гершвином» – так сказал французский мэтр молодому американскому коллеге, прибывшему в Париж с намерением брать у него уроки композиции. Однако два концертных сочинения Джорджа Гершвина были написаны раньше равелевских концертов. Фортепианный концерт (1925) последовал за «Рапсодией в стиле блюз» и, хоть и не разделил ее триумфа, остался ярким образцом синтеза «классики и джаза», виртуозно-романтического блеска и «кошачьей грации» царства синкоп. Премьера концерта Соль мажор (1932) стала последним ярким событием в жизни Мориса Равеля; почти сразу вошедший в реестр «классических» сочинений прошлого столетия, концерт по-своему синтезирует «баскскую интонационность, … пикантность гармонического языка импрессионизма и “бросающееся в уши” влияние джаза» (Cергей Бирюков). Соединение на одном диске столь различных, но прекрасно знакомых с творчеством друг друга композиторов позволяет по-новому взглянуть на фортепианную музыку ХХ века, которая занимает важнейшее место в репертуаре Екатерины Мечетиной.
«…Ярчайший, блистательный талант!… Она – просто чудо! Сенсация!» – так отозвался о Екатерине Мечетиной композитор Родион Щедрин, доверивший молодой пианистке премьеру своего последнего фортепианного концерта. В 10-летнем возрасте она впервые вышла на большую эстраду, в 11 получила свой первый Гран-при; и вот уже более трех десятилетий продолжается ее исполнительская, педагогическая и общественная деятельность в России и мире.
В записи участвовал Красноярский академический симфонический оркестр – один из ведущих коллективов русской Сибири, отметивший в этом году свое 45-летие. Дирижер Владимир Ланде (США) руководит оркестром с 2015 года, вместе с ним коллектив заслужил международное признание и регулярно выступает на крупнейших концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Цифровое издание доступно на платформах: Apple Music, Яндекс.Музыка, YouTube, Spotify.