Новый двойной альбом органиста Константина Волостнова посвящен баховским переложениям концертов Вивальди, Телемана, Марчелло и других композиторов XVIII века.
Гениальный самоучка Иоганн Себастьян Бах постигал тайны мастерства, изучая музыку предшественников и современников. Но не ограничивался банальным переписыванием нот – подобно художникам, он «копировал» опусы мастеров, привнося в них новые черты; перекладывал инструментальные концерты для органа, клавесина и других инструментов.
Представляют ли эти «ученические» опыты Баха концертный интерес в наши дни? Безусловно, как и рубенсовские копии картин Тициана! Напомним, что и «Хорошо темперированный клавир» мыслился исключительно для инструктивно-педагогических целей…
В записи звучат 16 концертов, переложенных для клавесина в Веймаре в 1713–1714 годы. Семь из них принадлежали перу Антонио Вивальди, три веймарскому принцу, талантливому музыканту Иоганну Эрнсту (среди других композиторов, концертами которых вдохновился Бах – Георг Филипп Телеманн, братья Алессандро и Бенедетто Марчелло; авторскую принадлежность двух концертов установить не удалось).
Константин Волостнов осуществил собственную редакцию клавесинных нот для органа; впрочем, во времена Баха не было четкого разграничения клавишных инструментов. Как пишет в буклете музыковед Анна Пастушкова, «Интерпретация Волостнова передает блеск и разнообразие нюансов, близкие исполнительской практике позднего барокко – раннего классицизма… Вероятно, именно в такой манере играли эти транскрипции и молодые современники Баха».
Константин Волостнов – один из наиболее заметных российских органистов нового поколения (именно ему выпала честь записать «презентационный диск» реконструированного органа Большого зала Московской консерватории, которому современные мастера возвратили историческое звучание!). Его комплект токкат, органных сонат и концертов И.С. Баха стал одним из лидеров прослушиваний в классическом каталоге «Мелодии».
Волостнов — выпускник факультета исторического и современного исполнительского искусства (клавесин, хаммерклавир) Московской консерватории и Высшей школы музыки Штутгарта; победитель старейшего международного конкурса органистов в Сент-Олбансе (Великобритания), обладатель первых премий органных состязаний Э. Ф. Валькера в Шрамберге (Германия) и имени А. Гедике в Москве.
Он выпустил более 15 сольных дисков, записанных на различных органах Москвы, Санкт-Петербурга и органе Домского собора в Риге.