Раритеты «интеллектуальной эстрады» 1970-х воспринимаются ныне скорее как часть академического искусства, нежели массовой культуры. Смыкание сфер стирало грани жанров: вокальные циклы (поэмы), концертные сборники и песни из кинофильмов у Геннадия Гладкова, Марка Минкова, Алексея Рыбникова, Микаэла Таривердиева, Давида Тухманова и многих других выступали практически на равных.
При таком подходе вполне естественно выглядело обращение к поэзии древности, Просвещения и Серебряного века, стихам Лорки, Вознесенского и Ахмадулиной, использование приемов из самого широкого арсенала профессиональной композиции.
Цикл Давида Тухманова «По волне моей памяти» составлен из десяти номеров на подобранные Татьяной Сашко тексты Сапфо, Гёте, Шелли, Мицкевича, Бодлера, Верлена, Гильена, Ахматовой, Волошина. Часть исполняется на языке оригинала, что не традиционно для советской эстрады, но, несомненно, значимо для композитора. В записи приняли участие восемь молодых исполнителей, не считая вокальных ансамблей. Имен Александра Лермана и Наталии Капустиной на пластинке 1976 года не было, поскольку они покинули СССР.
Как по-разному тогда звучали голоса, с каким вниманием певцы подходили к слову, интонации, тембру, можно оценить лишь при прослушивании альбома подряд, трек за треком.
Альбом «По волне моей памяти» приобрел репутацию первого концептуального альбома советской звукозаписи, он сыграл в нашей стране ту же роль, что в мире досталась битловскому «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». В творчестве Тухманова идея многочастной вокальной сюиты воплощалась не раз, начиная со студенческого цикла на стихи Гейне, написанного в Институте имени Гнесиных.
Работа над альбомом «По волне моей памяти» осуществлялась на студии «Мелодии» летом — осенью 1975 года, финальная мастер-лента принята в фонотеку в 1976 году.
Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент.
Автор оригинальной аннотации к альбому — Денис Бояринов.
Грампластинка на сайте «Мелодии»