Продажи виниловых пластинок в России растут, несмотря на санкции. Представители сети магазинов «Республика» сообщили «Известиям», что оценивают рост в 60%, тогда как книги, наоборот, продаются хуже. На прошедшей в Гостином Дворе книжной ярмарке non/fiction был представлен целый ряд стендов с LP, и их владельцы отмечали, что даже неизбежный рост цен из-за усложнившейся акустики не снизил интереса. А главные зарубежные релизы всё равно довольно быстро попадают к нам на продажу.
[...]
Полгода ждать
Впрочем, винил продолжает быть меломанской историей, подчеркивает PR-директор фирмы «Мелодия» Карина Абрамян. По ее опыту, максимальный первоначальный тираж LP, который стоит запускать в производство, — 1000 экземпляров. После возможна допечатка. Стоит учитывать и долгое ожидание тиража: зачастую спрос оказывается больше производственных возможностей.
— Перед Новым годом мы переиздали важную для нас пластинку «По волне моей памяти» Давида Тухманова, тираж 500 пластинок мы продали за одну неделю. Всем желающим не хватило, поэтому мы собрали предзаказы на новые 300 копий, сделали запрос на допечатку и ждем тиража до сих пор. Производством винила в России занимается один завод — ULTRA Production, и ждать тиража приходится около шести месяцев, — поделилась Карина Абрамян.
Именно с продукцией «Мелодии» у большинства граждан бывшего СССР ассоциируется само понятие «виниловая пластинка». И фирма действительно относится с большой любовью к своему наследию, переиздавая важные релизы. Вместе с тем выпускает совершенно новые записи. Например, в 2019-м в продаже появилось коллекционное издание фортепианного цикла Леонида Десятникова «Буковинские песни», стилизованное под альбом со старинными фотокарточками, которые действительно можно вытащить и покрутить в руках.
Читать полностью на сайте iz.ru