«Герзмава — пожалуй, единственная из современных отечественных певиц достойна носить имя дивы. На сегодняшней русской оперной сцене нет другой артистки, обладавшей столь ярко выраженным изначальным благородством художественного дарования» – писал о певице петербургский критик в 2005 г. «Наследницей величайших индивидуальностей оперной сцены, воспринимавших оперный репертуар как Вселенную и корректировавших с ее вокальными параллелями и меридианами собственный диапазон» называют Хиблу Герзмава и сегодня. Народная артистка России и Республики Абхазия, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премий «Casta Diva» и «Триумф», желанная гостья на ведущих оперных сценах мира, она уже более 20 лет царит на российской оперной сцене, демонстрируя редкое слияние вокального мастерства и выдающегося актерского таланта. Первый успех пришел к певице в 1994 г., когда она, только закончив Московскую консерваторию по классу вокала у профессора Ирины Масленниковой, стала обладательницей «Гран-При» Х Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Год спустя Хибла Герзмава дебютировала в партии Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и с тех пор хранит верность своему «оперному дому». Как ведущая солистка этого театра она гастролировала в городах России и зарубежья; вместе с главным режиссером МАМТа Александром Тителем создала целую плеяду ярких, незабываемых сценических образов. В новом столетии началась международная карьера артистки. С успехом проходили ее дебютные выступления в театре «Шатле» и Театре на Елисейских Полях в Париже, в оперных театрах «Лисео» в Барселоне и «Коммунале» во Флоренции, в Римской и Баварской опере, на сценах «Ковент Гарден», Венской государственной оперы и «Метрополитен Опера»… Хибла Герзмава постоянно обновляет репертуар, который включает русские, итальянские, французские и немецкие оперные партии. Так, в постановке «Сказок Гофмана» Ж. Оффенбаха, осуществленной А. Тителем в 2011 г., певица стала одной из двух сопрано мира, исполнившей все три женских партии этой оперы, как того желал композитор. Как концертная певица Хибла Герзмава регулярно выступает с такими дирижерами, как Л. Маазель, А. Паппано, В. Гергиев, В. Федосеев, М. Плетнев, В. Синайский, А. Рудин и А. Сладковский. Однако, особое место занимает в ее концертной деятельности сотрудничество с Владимиром Спиваковым. Их первое совместное выступление состоялось на музыкальном фестивале в Пицунде, который певица организует с 2001 г. Владимир Спиваков регулярно выступает с солистами-инструменталистами и певцами, включая крупнейших представителей современного вокального искусства. Спиваков обладает несомненным даром дирижера-ансамблиста, который заключается не только в умении правильно «поймать» и угадать темпы исполнителя, но и в эмоционально-психологической «подстройке» оркестрового сопровождения, безошибочном нахождении общего знаменателя с солистом. По инициативе Владимира Спивакова Хибла Герзмава 14 октября 2013 г. выступила в Светлановском зале Московского международного Дома музыки в сопровождении Национального филармонического оркестра России – этот концерт стал первым в абонементе «Парад сопрано». Программа концерта включала как классические, так и менее известные российской публике увертюры, арии и сцены из опер В. Моцарта, Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти и Дж. Верди. В концерте также участвовал солист музыкального театра им. К.С. Станиславского, лауреат I премии Московского международного конкурса «Романсиада» Арсен Согомонян.