Музыкальная жизнь: «Фирма Мелодия» выпустила концерты Шопена в исполнении Е. Мечетиной и оркестра Московской филармонии

Музыкальная жизнь: «Фирма Мелодия» выпустила концерты Шопена в исполнении Е. Мечетиной и оркестра Московской филармонии
18 Ноября, 2022

mechetina-melod-22.jpg


В репертуаре Екатерины Мечетиной концерты Шопена присутствуют почти три десятилетия. Второй концерт она впервые сыграла на I юношеском конкурсе имени Шопена в 13-летнем возрасте. С тех пор она исполняла эти концерты со многими дирижерами и оркестрами, всем им Екатерина признательна, но особая ее привязанность – Академический симфонический оркестр Московской филармонии и его многолетний лидер Юрий Симонов. Юрий Иванович, по словам Екатерины, – несравненный партнер при работе с солистом, исполнители нашли единый ключ к пониманию и передаче замысла композитора, беспрецедентная естественность ансамбля, органика взаимодействия пианистки и оркестра слышны с первых же звуков.

Екатерина Мечетина – выпускница Центральной музыкальной школы, Московской консерватории и аспирантуры при ней, лауреат многих престижных конкурсов. Маршруты ее концертных поездок опоясали весь земной шар, впервые Мечетина провела большой гастрольный тур – 15 сольных вечеров в Японии – будучи 13-летней девочкой. В расчете на ее яркую индивидуальность создан целый ряд новых произведений, в частности, ей посвятил свой Шестой фортепианный концерт (2003) современный классик Родион Щедрин.

Юрий Симонов – представитель «старой гвардии» отечественных дирижеров, выходец из легендарного ленинградского круга 1960-х годов. На протяжении многих лет работа Симонова была связана с оперой и балетом: в 1969–1985 годах он служил в Большом театре, впоследствии много раз руководил оперными проектами за границей.

Концерты, созданные в самом конце раннего, «польского» периода жизни и творчества, Шопен представил в Варшаве буквально накануне эмиграции, они стали первой кульминацией стиля композитора. Находя свой идеал в звучании фортепиано, никогда не стремясь по-настоящему за пределы сольного музицирования, в 1829–1830 годы он ощутил потребность в более масштабном высказывании. В его концертах было всё необходимое для самопрезентации: бисерные пассажи, блестящие каденции — но душу музыки наполнили воодушевленно-романтические мелодии с богатым оркестровым сопровождением. Не случайно самыми выразительными частями обоих концертов традиционно считаются медленные, именно на их трактовку всегда обращают внимание критики, по ним определяется мастерство и оригинальность исполнителей.

Студийная запись осуществлена в 2021 году в концертном зале имени С. В. Рахманинова в Филармонии-2.

Издание на сайте «Мелодии»

Яндекс.МузыкаApple MusicVK МузыкаYouTube

Наверх страницы